Двигатели современных автомобилей экономичны и имеют хорошие мощностные и экологические параметры. Для обеспечения этих параметров большую роль имеет значение правильной работы топливной системы автомобиля, прежде всего, правильная работа инжектора, которая невозможна при загрязнении форсунок, ведь на них возложена основная работа по смешиванию воздуха и топлива, и подача его в камеру сгорания.
Общая практика эксплуатации автомобиля позволяет утверждать, что использование отечественного топлива приводит к необходимости чистить инжекторы через 20-30 тысяч километров пробега автомобиля или, примерно, через два года эксплуатации. Однако отметим, что таких показателей, как сроки или пробег, иногда недостаточно для определения необходимости чистки инжекторов. Большое влияние, кроме условий, имеют случайные факторы, например: перебои в электронной системе управления двигателем, заправки некачественным топливом и т.д..
Даже во время работы двигателя на достаточно качественном топливе, система впрыска (в частности форсунки) постепенно загрязняется. Посторонние химические элементы и их соединения — сера, бензол, олефин и т.д., содержащиеся в бензине, под давлением инжекции и при высокой температуре мотора превращаются в лаковые и смолистые отложения, которые трудно смыть. А использование некачественного бензина ускоряет процесс засорения инжекторов.
Распространенной неисправностью является загрязнение форсунок. Они размещены в зоне воздействия высоких температур, поэтому происходит закоксования смолами, которые содержаться в топливе (особенно низкокачественном), образование на форсунке твердых отложений, перекрывающих (частично или полностью) рассеивающие отверстия и нарушающих герметичность игольчатого клапана. Это приводит к ухудшению работы двигателя: снижается его мощность, работа на холостом ходу становится неустойчивой, возникают провалы в режиме разгона, увеличивается токсичность отработавших газов, сокращается срок службы лямбда — зонда и катализатора. В засоренной форсунке уменьшается производительность, изменяется направление и форма факела рассеивания, возможно даже полное прекращение топливоподачи.
Засорение форсунок становится заметным с наступлением холодов, когда испаряемость бензина ухудшается: появляются проблемы с пуском непрогретого двигателя, провалы в его работе и т.п.. Заправляя автомобиль на проверенной АЗС (сети АЗС), вызывающей доверие, можно успешно проезжать на нем несколько лет. Особенно актуальна проблема использования суррогата (некачественного продукта) на случайной заправке. Эта проблема для тех, кто выезжает за пределы «родных мест».
Основным способом восстановления нормальной работоспособности форсунок является их промывка. Существует много приемов осуществления этой процедуры, но условно их можно разделить на два вида: со снятием форсунок с автомобиля и без снятия.
Давайте рассмотрим оба варианта подробней.
1) Промывка автохимией без снятия форсунок
Топливный шланг автомобиля отключают от системы впрыска, и подключают вместо него шланг, по которому пойдет специальный химический раствор, на котором и запускают двигатель автомобиля. Он и будет разрушать образовавшиеся наложения внутри рампы и топливных путей форсунки, приводя к ее очистке.
Такая процедура обеспечивает очистку форсунки на 60-80%, при условии «не смертельных» отложений.Но владельцы машин имеют возможность определить результативность только по косвенным признакам – увеличивается мощность, улучшается приемистость двигателя, уменьшается расхода топлива.
2) Промывка автохимией со снятия форсунок
После снятия форсунок их устанавливают на специальный прибор. Топливо(бензин) здесь заменяют специальным раствором (тем же что и в первом варианте без снятия). В этом специальном устройстве происходит имитация работы двигателя на разных режимах. Результативность такого способа выше, так как есть возможность визуального контроля. Иногда, после промывки, мастер, выполняющий ремонт может порекомендовать замену какой-либо форсунки из-за невозможности ее полноценной очистки.
Однако этот способ не является таким уж идеальным по двум параметрам: по стоимости (в первом способе не требуется снятия форсунок), кроме того, он не очищает топливо провод и рампу.
Что мы имеем в итоге:
Вариант со снятием позволяет визуально определить степень работоспособности форсунок и непосредственно влиять на качество их очистки. Вариант без снятия менее трудоемкий, а значит — дешевле, но не дает возможности визуального контроля.